Старые тексты

BD. Базовое определение и детали

Мазосеминар. 2008 год
Уяснив себе немного с СМ, перейдем к другой части Темы - BD, Bondage & Discipline

Наверное эта составляющая самая неоднозначная из понятийного состава BDSM, не случайно ее оставляют "на потом" при всяких объяснениях. Но мы будем крепки духом и приступим к ней практически сразу.

Название BD взято почти с потолка, из состава наиболее часто встречающихся практик, но строго говоря BD означает практику построения Тематического Пространства, или, как его по другому называют "Сцены". Давайте разберемся о чем речь.

В той или иной степени, во время тематического экшена мы ВСЕГДА строим сцену. Условно говоря, наше поведение несколько неестественно, например мы применяем насилие в ситауциях, когда оно, вообще говоря, не особо оправдано. Ну например - можно по мере необходимости закрепить кисти рук нажней перед поркой и спокойно по схеме выдать положенное, а можто подвести ее к кресту за волосы, поджать корпусом, как если бы она собиралась вырваться и вообще "заставлять" ее что-то там делать. Хотя прагматичного смысла в этих действиях практически нет.

Вернее его нет, если мы считаем, что сцена не имеет для вас ценности.

Позволю себе некоторое утверждение, которое пока никто не смог доказательно опровергнуть. BD на самом деле явяется некоторой сутью BDSM, его концентрированной средой существования, в то время как SM является методом реализации части сцены, а D/s (о чем мы поговорим позже) является отношениями, на базе которых реализуется сцена.

Действительно, если мы посмотрим большинство споров как по СМ-ной, так и по Д/с-ной тематике, то при внимательном рассмотрении увидим, что по сути споры идут по построению Сцены вокруг спорных моментов.

Итак. Сцена – это некоторая система действий и подходов, которые мы используем в Теме. BD - это не обязательно игровая сценка или ролевая игра в палача и жертву. Когда нижняя пропускает вперед своего верхнего в дверях, завязывает ему ботинки или целует ему руку - это все BD. Грубо говоря, BD это любые ваши действия, которые по вашему желанию приобрели тематическую окраску. Кодексы, писанные и неписанные правила, все то, что мы вносим ради антуража и настроения - все это BD.

Соответсвенно дальше мы можем разделить Сцены на три основных класса.

Сцена Экшена - то как вы строите пространство экшена

Сцена Личных Отношений - то как вы строите общение со своим партнером

Публичная Сцена - то как вы строите отношения вашей пары и/или себя лично с другими (посторонними) тематиками.

Кстати да, ношение ошейника - это тоже Сцена и тоже BD :-)

Из всей этой милой констатации следует на самом деле еще один занятный вывод – даже общаясь с совершенно чужим тематиком вы некоторым образом вводите в свою Сцену. Что из этого следует? Расскажу на небольшом примере:

У меня есть знакомая. Типа Нижняя. Поскольку она одно время пребывала в мощном поиске, то всякие следы в виде анкет, объяв и проч по сети у нее распихано море, а стало-быть в аську к ней регулярно стучаться типа верхние господинчики. Ну естественно в основном странные недоюноши, считающие, что любая, назвавшись нижней, будет счастлив лицезреть любого, кто придет и завопит "Я Твой Господин", "на Колени Сука, Сосать" итп. Угу, все так.

Девушка эта всю дорогу любого пришедшего к ней если не чморит, то как минимум ставит в позицию - а нука давай ты сейчас прогнешься, ты мне тут никто, я пока сама ошейник не надену буду смотреть на стебя свысока и поплевывать. Она наверное даже адекватна большинству и стучащихся, да. Но она НИКОГДА не найдет себе верхнего. Разве что по каким-нибудть совершенно другим каналам. И вся штука тут именно в том, что она уже привкла строить сцену, в которой она нижней не являтся. Она там кто угодно, от хамки трамвайной, до Великого Экзаменатора, но никак не "не твоя нижняя" - Сцена другая. А фокус в Сцене в часности в том, что ее не получится резко изменить - это естественная среда.

На сегодня закончим вводные про BD отсылкой к оному из предыдущих текстов. Да, пункт 3 в статье про SM - это когда мы используем SM ТОЛЬКО для построения сцены, почти не учитывая собственную ценность боли.
Made on
Tilda